21-24 марта 2024 года состоялась командировка в Сербию, г. Белград, заведующей кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ О.С. Павловой и доцента кафедры Н.В. Ткаченко.
Психологи МГППУ приняли участие в тридцатой международной ежегодной научной конференции «Эмпирические исследования в психологии» (Empirical Studies in Psychology) с докладом «Социокультурные стратегии адаптации как предикторы психологического благополучия детей-мигрантов в России» и представили университет с точки зрения возможных направлений международного сотрудничества: провели переговоры с представителями образовательных организаций, представленных на тридцатой международной ежегодной научной конференции, с целью развития связей МГППУ с вузами дружественных стран.
Среди наиболее интересных для этнопсихологов МГППУ можно обозначить следующие секции: «Мультикультурные ценности и практики в школах», «Психология образования», «Социальная психология» и «Психология искусства». Из докладов сербских коллег можно сделать вывод об определенной схожести проблем в образовательной среде школ Сербии и России и решаемых вопросов, в частности, по адаптации детей из разных культур, формированию межкультурной компетентности всех участников образовательного процесса.
Организаторы конференции также предоставили участникам конференции возможность посетить уникальный музей в рамках лаборатории измерительных инструментов в психологии. В музее представлены уникальные с точки зрения истории развития измерений в психофизиологии приборы и инструменты, разработанные в том числе сербским учеником Вильгельма Вундта.
Также в рамках командировки были реализованы задачи по налаживанию сотрудничества с Русским домом в Белграде: проведение переговоров с представителями Русского дома с целью развития связей МГППУ с вузами Сербии, а также участия в приемной кампании Россотрудничества по набору студентов в МГППУ. С целью распространения лучших российских практик психологического обеспечения общего образования в дружественных странах было предложено провести обучение педагогов сербских школ по направлению социокультурной и психологической адаптации детей мигрантов преподавателями из МГППУ в рамках онлайн семинаров.
Психологи МГППУ приняли участие в тридцатой международной ежегодной научной конференции «Эмпирические исследования в психологии» (Empirical Studies in Psychology) с докладом «Социокультурные стратегии адаптации как предикторы психологического благополучия детей-мигрантов в России» и представили университет с точки зрения возможных направлений международного сотрудничества: провели переговоры с представителями образовательных организаций, представленных на тридцатой международной ежегодной научной конференции, с целью развития связей МГППУ с вузами дружественных стран.
Среди наиболее интересных для этнопсихологов МГППУ можно обозначить следующие секции: «Мультикультурные ценности и практики в школах», «Психология образования», «Социальная психология» и «Психология искусства». Из докладов сербских коллег можно сделать вывод об определенной схожести проблем в образовательной среде школ Сербии и России и решаемых вопросов, в частности, по адаптации детей из разных культур, формированию межкультурной компетентности всех участников образовательного процесса.
Организаторы конференции также предоставили участникам конференции возможность посетить уникальный музей в рамках лаборатории измерительных инструментов в психологии. В музее представлены уникальные с точки зрения истории развития измерений в психофизиологии приборы и инструменты, разработанные в том числе сербским учеником Вильгельма Вундта.
Также в рамках командировки были реализованы задачи по налаживанию сотрудничества с Русским домом в Белграде: проведение переговоров с представителями Русского дома с целью развития связей МГППУ с вузами Сербии, а также участия в приемной кампании Россотрудничества по набору студентов в МГППУ. С целью распространения лучших российских практик психологического обеспечения общего образования в дружественных странах было предложено провести обучение педагогов сербских школ по направлению социокультурной и психологической адаптации детей мигрантов преподавателями из МГППУ в рамках онлайн семинаров.